Все для рыбалки!
 

Кеч также может иметь оснастку носовой мачты, как на тендере, тогда управлять четырьмя парусами будет еше легче. Место рулевого обычно находится позади бизань-мачты. Похож на кеч во всех отношениях, кроме одного: В результате бизань часто бывает довольно маленькой и используется как рулевой парус. Оснастка иола может быть такой же, как на шлюпе или тендере. Гафельное парусное вооружение когда-то было самым популярным среди всех вариантов продольного такелажа для яхт; этот вариант все еще используется на некоторых старых судах. Он не выдерживает сравнения с парусным вооружением шлюпа, так как гафель перекладина, к которой крепится верхняя часть четырехугольного паруса создает весьма существенные неудобства и увеличивает вес верхней части мачты. Впрочем, парус на крюйс-марса-рее чаще называют просто крюйсель вы же знаете, что задняя мачта любит фокусы с названиями. Пока шел этот разговор, Яков Платонович не терял времени. Под скрип мелка корабль на доске одевался четырехугольными парусами и на них появлялись надписи. Впервые додумался поставить этот парус на бегин-рее какой-то американкий капитан. Сперва над ним даже смеялись. Вы помните, когда мы изучали стоячий такелаж, то говорили о штагах?

снасти фрегата

Поднимают стакселя, разумеетcя, стаксель-фалами. Поэтому извольте следом за мной изобразить в своих тетрадях такую вот схему: Их названия, как и названия штагов, зависят от стеньг. Только с бизань-стакселем некоторая сложность: Раньше кливера крепились на специальных леерах и поднимались вместе с ними, но теперь они, как и стакселя, скользят раксами по штагам. Тогда передние треугольные паруса именуют так. А теперь вернемся к прямым парусам.

Устройство парусного корабля

Паруса у них были громадные, марселя достигали пятисот квадратных метров. Управляться с ними было очень трудно. Для этого ставились дополнительные реи. Впервые такую конструкцию применили на клипере "Грейт Рипаблик" "Великая Республика". Потом разрезные марсели и брамсели стали появляться на судах все чаще. Таким образом, на парусниках часто можно видеть нижний марса-рей и верхний марса рей оба на стеньге , нижний брам-рей и верний брам-рей на брам-стеньге. Отличить разрезные паруса от одинарных легко. Взгляните на эту картину Надо сказать, что трюмсели во все времена были довольно редкими парусами. Даже на клиперах, где парусов старались ставить как можно больше, они встречались не всегда. Теперь посмотрите на контр-бизань. Видите, она тоже разрезная. Там есть верхний гафель и нижний гафель. Надо разбираться с парусной оснасткой и там. Приведу пример некоторых из них. Если на шхуне основные паруса бермудские , она так и называется — бермудская шхуна. На фок-мачте некоторых бермудских шхун был рей, и на рее ставился иногда прямой парус - брифок. Но на характеристику типа судна брифок не влияет, потому что считается вспомогательным парусом. Он хорош при попутном ветре, когда косые паруса плохо работают.

снасти фрегата

Есть еще довольно оригинальный вид шхун — стаксельные. Это такие, где главные по площади паруса не на мачтах, а стоящие на штагах стакселя. А паруса на мачтах у таких шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг он называется уишбон. Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский. В начале двадцатого века был просто бум в строительстве таких судов. Особенно в Соединенных Штатах и Канаде.

снасти фрегата

Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века. В году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — "Уильям Л. Затем стали появляться пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были удобны тем, что брали много груза и в то же время не требовали большой команды — на реи-то лазать не надо. Они были достаточно быстроходны и удобны в маневрировании при встречных ветрах. Все эти качества так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами. Она была длиной более ста метров. Бывают еще шхуны с реями на первой, а иногда и на других мачтах. На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели. Нижние паруса, самые главные, на этих судах все равно косые, гафельные, поэтому их не относят к судам с прямым парусным вооружением. А поскольку на такой шхуне есть марсель и брамсель, она так и называется: Их огоном ставили на стеньгу брам-стеньгу выше бакштагов и вели к задним частям русленей соответствующих мачт, где обтягивали набивали на малых юферсах или талях из блоков. Большие корабли, как правило имели по два фордуна стеньги и брам-стеньги на фок и грот-мачтах и по одному - на бизани. Фордуны могли быть несъемными и съемными. До середины 17 века континентальные и английские корабли имели съемные фордуны, а позднее, французы и голландцы стали набивать фордуны на юферсах. Почти до 40х годов 17 века английские суда имели съемные фордуны на одном блоке гордене: В нижнюю часть шкентеля был вплеснен одношкивный блок. Коренной конец тарепа лопаря фордуна крепили на планшире или топтимберсе несколько позади последней ванты.

  • Лодочные моторы в самаре прайс
  • Удилище shimano technium без колец
  • Рыбацкий костюм камыш
  • Летняя рыбалка википедия
  • Ходовой конец проводили через блок в шкентеле и после обтяжки крепили рядом с коренным концом. Тали съемных фордунов имели на нижнем блоке обычно тали фордунов оснащались лонг-такель-блоками гак, которым они цеплялись за рым в задней части русленя. Ходовой конец талей после набивки крепили на нагельной планке у борта напротив русленя, или на самом тале под нижним блоком делали несколько шлагов вокруг гака. Оставшийся свободный трос собирали в бухту и подвешивали тут же у талей. Следует заметить, что и юферсы и рымы для гаков фордунов имели под русленем небольшие вант-путенсы. В конце 17 века англичане для фордунов начинают применять специальные маленькие руслени, стоявшие сзади основного русленя и несколько выше его. Эти мини-руслени назывались "фордунными скамейками" и просуществовали примерно до года, посл чего были заменены удлиненными основными русленями. Это меня так друзья обозвали. Хотя я себя таковым не считаю. Нужная и полезная тема. Я уже неоднократно упоминал эти, самые мощные снасти стоячего такелажа. Если судить с позиции функциональности, то главными на корабле следует признать фордуны и ванты, по-скольку именно они противостоят напору ветра в парусах, препятствуя наклону и даже, падению мачты вперед. Однако,штаг перевешивает их всех вместе взятых, в-одиночку противостоя тяге двух десятков тросов. А более одного-двух тросов впереди мачты и не поставить - будут мешать парусу. От того штаги и делают из наиболее толстых такелажных канатов и обтягивают набивают последними из стоячего такелажа, уравновешивая натяжением штагов натяжение вант и фордунов. Ранее я уже указывал, что самым главным тросом такелажа корабля принято считать штаг нижней грот-мачты - грота-штаг. Его толщину рассчитывали как 0, диаметра нижней грот-мачты в пятнерсе месте входа в палубу. Штаги ставили на каждое вертикальное дерево рангоута - мачты, стеньги, брам-стеньги и именовали соответственно: Грота-штаг, фока-стень-штаг и т. Штаги ставили поверх всех, уже стоящих на топах огонов снастей. В отличие от остальных снастей стоячего такелажа штаги ставят на топ не огоном, а большой петлей, которую образовывал трос штага пропущенный через огон на его конце. От затягивания петлю предохраняла специальная наделка на штаге - мусинг, представлявший собой ряд продольных и поперечных оплеток, образовывавших "бульбу". В нижний конец штага ввязывали специальный штаг-юферс, который мог быть коушеобразным, либо обычной формы, но с 5 отверстиями. Применяли также штаг-блоки с тремя шкивами. О мощности штагов можно судить хотя бы по тому, что юферс фока-штага имел диаметр примерно 0,7 диаметра мачты,а длина блока - 0,8 диаметра грот-мачты. Размеры блоков грота-штага равнялись диаметру грот-мачты. До 17 века на грот и фок мачтах применялись как штаг-блоки, так и штаг-юферсы. Позже на континентальных судах стали применять только блоки. Англичане до года пользовались обычными или коушеобразными юферсами.

    Парусное вооружение

    Фока-штаг вели от топа фок-мачты к средней а с введением утлегаря - ближе к передней части бушприта, где на краге тросовых кольцах с вплесненными ввязаными блоками юферсами стоял нижний блок коушеобразный юферс талей фока-штага. Краг фока-штаг-блока стоял на бушприте рядом с крагами штаг-блоков талей ватер-штагов и ватер-бакштагов бушприта. После набивки обтяжки талей фока-штага, талреп увязывали прямо на талях. После введения утлегаря на фока-краг-штаге ставили подковообразный штаг-блок, способствовавший нормальному огибанию крагом бушприта и утлегаря. Фока-штаги Набивка фока штага и фока-лось-штага на бушприте. Грота-штаг имел несколько иную конструкцию штаг-крага. Нижний блок грота-штага был ввязан в длинный строп, который проходил справа от фок-мачты до форштевеня. В форштевене имелось специальное отверстие, через которое проводился строп крага, после чего возвращался на бак носовую часть корабля проходил слева от фок мачты и увязывался, образуя петлю. Талреп таля грота-штага имел достаточно длинный лопарь ходовой конец , по-скольку набивка грота-штага выполнялась с помощью шпиля. После набивки лопарь несколькими шлагами оборачивали вокруг талрепа и вязали узлом. Если для грота-штага использовали коушеобразные юферсы, то краг был короче: Проводка грота-штагов справа от фок-мачты Бизань-штаг шел от топа бизань-мачты к нижнему юферсу блоку укрепленному на краге на грот-мачте в футах 1,,5 м над палубой. Краг фиксировали на мачте деревянными наделками - апанками. Талреп таля бизань-штага увязывали на самом тале, как и талреп фока-штага. На английских судах в 18 веке несколько изменили проводку бизань-штага. Краг с коушем, через который проходил штаг, располагался на высоте порядка 12 футов 2,6 м над верхней палубой. Нижний блок юферс крепили на рыме, вделанном в палубу рядом с грот-мачтой. Талреп после обтяжки увязывали в бухту и подвешивали к талю. При постановке штагов нижних мачт придерживались правила - после набивки штага мусинг должен находится под передней кромкой марсовой площадки. Фока и грот штаги обычно заводили двойными парными. Лось-штаги ввели в последние десятилетия 17 века. Иногда лось-штаг заводили так, чтобы его петля на топе мачты располагалась ниже петли основного штага, что позволяло использовать его в качестве леера для стакселя. Набивали лось-штаги, там же где и основные, но впереди основного штага. В ряде случаев, грота-лось-штаг имел короткий краг, установленный на фок-мачте по типу набивки бизань-штага. Их основной особенностью является симметрия: Прямые паруса, устанавливаемые на элементах рангоута, чаще всего являются основными и определяют тип парусного вооружения судна. Косые паруса, устанавливаемые на элементах такелажа, основными не являются и на определение типа парусного вооружения не влияют.

    Представляет собой трапециевидное полотнище , верхней шкаториной закрепленное на рее, т. Баркантина 4 , называемая также шхуной-баркой, оснащена парусами, как фрегат, другие мачты оснащены парусами, как шхуна. Трехмачтовые баркантины делятся на: Четырехмачтовая барка 3 с бизанью оснащена бригантиной, а другие мачты несут прямоугольные паруса, как фрегат. Четырехмачтовая баркантина 4 с фок-мачтой несет прямоугольные паруса, а на других мачтах - бригантины. Аналогичные сочетания парусов присуще и пятимачтовикам. Отправить личное сообщение для Marconi.

    снасти фрегата

    Найти ещё сообщения от Marconi. Max Ушедший в рейс. Найти ещё сообщения от Max. Сообщение от Max точнее Иол - то понятно.

    снасти фрегата

    Сообщение от Max почему Кеч считается "полуторамачтовым"? И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью. Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани кормовой мачты. Так как построен он в году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века — доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.


    Купить

    [40 Mb] (cкачиваний: 2923)
    • Опубликовано: 03.07.2017
    • Текущая версия: 1.466

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    тенты для лодок на прогресс продажа двигателей бу на моторную лодку
    © 2013-2017 severgazneft-prom.ru
    Наверх