Все для рыбалки!
 

Приближенная оценка экономичности водоизмещающего катера

На ходу водоизмещающего судна осадка может увеличиваться, а у глиссирующего — уменьшаться. При переходе из пресной воды в соленую из реки в море и наоборот осадка судна изменяется за счет разности плотностей соленой и пресной воды. В соленой воде судно имеет осадку меньше, чем в пресной. Осадка Т расч — расстояние по вертикали от уровня действующей ватерлинии до килевой линии. Осадка измеряется в носу и корме. Осадка может быть порожнем, в полном грузу, морской или пресной воде. Средняя осадка носовая плюс кормовая, деленные пополам используется при вычислении водоизмещения. При необходимости расчет проводится для нескольких состояний нагрузки судна: Особый интерес представляет высота положения ЦТ в экстремальных случаях, например, когда в небольшой легкой лодке в полный рост встанут все пассажиры, или на верхнем рулевом посту катера соберется весь наличный экипаж. Составление таблицы нагрузки являет собой инженерный труд в чистом виде, поскольку соединяет творческий подход в оценках и подборе данных с бухгалтерской тщательностью при соединении их воедино.

расчет осадки моторной лодки

Что при этом надо отметить особо? Начало координат, вообще говоря, может размещаться произвольно. Для удобства работы за него принимается точка, чье положение будет оставаться неизменным при всех возможных изменениях, вносимых в форму и конструкцию корпуса. Тем с большей гордостью могу сказать, что мы обладаем этой технологией, не только в теории, но и на практике, в году мы успешно реализовали пилотный проект новейшего катера на гидролыже Каскд Сложность в изготовлении и проектировании, как следствие более высокая цена. Данный тип лодок редко встречается, но довольно перспективен при условии его дальнейшего развития. Обводы типа Катамаран, двух килевыве обводы. Очень редко встречается среди утилитарных глиссирующих, лодок, но довольно распространена среди, спортивных глиссирующих катеров, вплоть до Формулы 1 на воде. При такой скорости возникают аэродинамические силы, делающие катамаран эффективным. Катамараны выходят на глиссирование при значительно более высокой примерно в 1,5 раза скорости, чем однокорпусные катера, что в данном случае, тоже можно отнести скорее к недостаткам. А большая сложность расчётов, требующая множества ходовых испытаний, тоже не способствует распространению таких типов обводов. Единственным типом лодок, условно двухкилевого типа, которые лично я считаю перспективными, при достаточном, к нему внимании специалистов. Благодаря двум килям, имеющим сходство с полозьями саней, обводы и получили свое название. Два длинных киля и погруженные в воду вертикальные борта способствуют хорошей устойчивости судна на курсе. Брызги, поднимаемые носовой частью, отражаются вниз от поверхности вогнутого тоннеля, а широкая палуба предотвращает зарывание носом в волну. Встречный поток воздуха, попадающий в тоннель, проходит под днищем до самой кормы и воздействует на лопасти гребного винта, начинающего работать в условиях поверхностной аэрации.

расчет осадки моторной лодки

Используется также смещение оси подвесного мотора в сторону от ДП. С повышением скорости все большую роль начинают играть затраты мощности на создание целой системы волн, образующихся у корпуса движущегося судна. Причина возникновения этих волн легко объяснима: Первой областью повышенного давления является зона, прилегающая к форштевню. Здесь образуется гребень носовой волны - буруна.

Строим яхту своими руками.

Под углом к направлению движения от форштевня расходятся волны, так и называющиеся расходящимися. На более высоких скоростях вдоль бортов становятся различимы поперечные волны; первый гребень их обычно расположен у самого форштевня. По мере удаления от форштевня корпус судна обычно становится шире; частицы воды в силу этого ускоряют свой бег, соответственно давление в слоях воды близ корпуса падает.

расчет осадки моторной лодки

Это местное падение давления проявляется в виде впадины - подошвы волны, образующейся за наиболее широким сечением корпуса. Она дает начало кормовой поперечной волне. За кормой можно также заметить вторую - кормовую - систему расходящихся волн. Судостроители в расчетах ходкости судов часто используют не абсолютную, а относительную скорость судна, называемую числом Фруда. Ниже мы увидим, что выбор этого выражения не случаен: Именно волны и в первую очередь - волны поперечные - на определенных скоростях обуславливают мощность, которую должен развить двигатель, чтобы катер достиг данной скорости. Энергия, затрачиваемая на создание и поддержание волн у корпуса судна при его движении, оценивается величиной волнового сопротивления. Понятно поэтому, что конструктор при разработке проекта любого водоизмещающего судна должен уделить особое внимание снижению волнового сопротивления - придать корпусу форму обводы и размерения, оптимальные для заданной относительной скорости. Отверстия для прохода тросов дистанционного управления, если они делаются ниже SPF, должны быть снабжены уплотнениями сальниками. Для того чтобы судно плавало по конструктивную ватерлинию, имея заданную осадку и высоту надводного борта, кроме соблюдения равенства весовой нагрузки судна его объемному водоизмещению, умноженному на плотность воды, необходимо выполнение второго условия; центр тяжести судна ЦТ , определенный с учетом положения массы пассажиров, подвесного мотора, запаса топлива и прочих грузов, должен располагаться на одной вертикали с точкой приложения равнодействующих сил плавучести. Такой точкой является центр тяжести воды в объеме подводной части корпуса, называемый центром величины ЦВ. Следовательно, высота надводного борта с этой стороны уменьшится и потребуется меньшее кренящее усилие, чтобы наклонить судно до его заливания или опрокидывания, чем это требовалось бы при симметричном расположении нагрузки. Владельцы лодок больше заботились о том. Меньшие скорости считались просто недостойными моторных судов. В результате красавцы "Прогрессы" с двумя "Вихрями" на транце, а заодно и остальные подобные лодки, оказались прикованными к причалам нашим тощим рублём крепче, чем цепью. На голубых просторах родины, где раньше но воскресеньям моторки жужжали, как комары в июне, ныне можно за неделю не встретить ни одной лодки. Количество герметичных отсеков моторных лодок в зависимости от размерного фактора. Максимально допустимая мощность двигателя, кВт л. Количество отсеков может быть увеличено в соответствии с целями и условиями эксплуатации лодки.

Однако следует помнить, что вследствие потенциальной возможности стравливания воздуха через клапаны вероятность утечки воздуха возрастает прямо пропорционально числу воздушных отсеков.

  • Охота и рыбалка на колесах
  • Держатель спиннинга на банку в надувную лодку своими руками
  • Гимс получить права на лодку с мотором
  • Youtube последние видео в комсомольске на амуре
  • Кроме того, лодки с большим количеством отсеков имеют более высокую стоимость. Важным этапом проектирования является расположение перегородок в корпусе лодки, которые делят ее на примерно равные по объему отсеки. Чем больше доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, тем больше уменьшение сопротивления при этих скоростях. У судов с большим удлинением и острыми обводами максимумы и минимумы сглажены. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну: Все, что между этими скоростями, - переходный режим. В данной статье мы ограничимся рассмотрением водоизмещающего режима и начала переходного режима до значений Fr L не более 0. При одинаковых числах Фруда и близких обводах суда имеют одинаковое удельное волновое сопротивление сопротивление на тонну водоизмещения. Естественно, абсолютное значение скорости при этом будет больше у более крупного судна.

    расчет осадки моторной лодки

    Воздушное сопротивление Rвозд обусловлено взаимодействием надводной части корпуса и особенно надстройки катера с воздушным потоком, вызванным ветром и перемещением самого катера. Для тех, кто хочет рассчитать сопротивление катера при ходе против ветра, приводим формулу для расчета воздушного сопротивления катера. Однако эти расчеты скорее относятся к мореходности, чем к экономичности. Обводы и число Фруда При скоростях, соответствующих Fr Суда рассчитанные на водоизмещающий режим 0. С увеличением числа Фруда возрастают и доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, и выгода от удлинения катера.

    Главные размерения судна

    Иногда из технологических соображений применяют остроскулые обводы. Общие принципы построения граненых обводов те же, что и круглоскулых. Главное, чтобы скулы были расположены вдоль потока или под небольшим углом к потоку.


    Купить Справочник по катерам, лодкам и моторам

    [28 Mb] (cкачиваний: 6620)
    • Опубликовано: 30.05.2017
    • Текущая версия: 8.879

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    ловля щуки в марте на спиннинг на реке насадки рыболовные места усть-бельска
    © 2013-2017 severgazneft-prom.ru
    Наверх