Все для рыбалки!
 

Корабли времен викингов

Вместе с телом клали все, что могло понадобиться им в загробном мире. Мир викингов таил в себе много секретов мастерства, которые сейчас забыты. Викинги, как никто, в свое время умели определять благополучную для путешествия погоду. Были у них и способы определения приближения земли.

лодки викингов описание

Для этого на кораблях держались клетки с птицами. Периодически крылатых выпускали на волю. Если земли рядом не было, то они возвращались в клетки, не найдя места для другого приземления. Если команда понимала, что она сбилась с пути, судно могло быстро поменять курс. Для этого драккары оснащались самым современным на тот момент румпелем. В Норвегии, в муниципалитете Хаугесунде, был построен необычный корабль — так называемый драккар, являющийся репликой подлинного судна под названием Longship, которое принадлежало когда-то грозным викингам. При путешествии по морским просторам Индонезии нередко можно повстречать красивые классические шхуны.

лодки викингов описание

Это традиционные индонезийские лодки — пиниси. Традиционные лодки в современном мире чаще служат экзотическим развлечением для туристов, чем используются по своему первоначальному назначению. Подобная участь постигла арабские доу, тайские лонгтейлы и китайские джонки. Особенно многочисленные находки были сделаны в году и позднее, спустя 30 лет, было обнаружено мечей, наконечника копий, 70 стальных и бронзовых умбон для щитов, древки стрел и копий, а также многочисленные украшения. Судно, пролежавшее столько времени в болоте, распалось. Дубовые доски обшивки лежали отдельно друг от друга, а от шпангоутов остались только отдельные части. Поэтому интересны реконструкции этого судна. На открытом судне предусмотрено 30 мест для гребцов. Устройство для несения паруса отсутствовало, да и не могло судно, судя по остойчивости, нести парус. Судно построено на килевой доске почти 15 метров и шириной в середине 0,56 метров. Собственно киль, вырезанный из этой доски, имеет ширину мм, а высоту только 20 мм. Посередине килевой доски между м и м шпангоутами находилось небольшое сквозное отверстие, закрытое от попадания морской воды деревянной пробкой, через которое спускали накопившуюся воду, когда судно вытаскивали на берег. Более толстая часть давала возможность сделать в ней вырез для наиболее плотного прилегания соседней доски. Инструменты Инструменты для работы по дереву, которыми пользовались викинги при строительстве кораблей, также стали известны ученым большей частью после раскопок древних могил. Специалисты единодушны в том, что выбор этих инструментов весьма широк и в умелых руках достаточен для всех необходимых операций.

  • Как ловить мяч на воротах
  • Этим летом не клюет карась
  • Липецк рыболовная оптовая база
  • Удочка с кивком для ловли карася
  • Изучение найденных наборов, внимательное рассмотрение сохранившихся изображений, а также следы, оставленные разными инструментами на деревянных деталях, позволили заключить, что важнейшим орудием был, несомненно, ТОПОР. Владели же им древние мастера поистине виртуозно. Топоры использовались нескольких типов, в зависимости от вида работы. На одном древнем изображении было найдено сразу четыре типа топоров. Одним валили деревья, другим обрубали сучья, третьим выглаживали доски и четвертым производили окончательную обработку после прилаживания доски к корпусу. Такое пристрастие к топору отнюдь не случайно и не является отличительной чертой именно викингов, основанной, дескать, на том, что действуя "излюбленным оружием" - топором, - в битвах, предпочитали его и в мирном строительстве Дело в том, что пила лохматит и разрыхляет древесные волокна, тогда как топор их, наоборот, сглаживает и плющит. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске.

    лодки викингов описание

    Чтобы сохранить прочность и эластичность - викинги вытесывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка - это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: Различные исторические организации пробовали воссоздать тот или корабль по оригинальным технологиям. На его создание ушло около дубовых стволов, железных гвоздей и заклепок, литров смолы и 2 км канатов. Например, найденные на территории Норвегии два корабля викингов датируемые соответственно IX и Х веками имеют длину около 23 м; один 15, другой 16 пар весел, клинкерную кромка на кромку обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов - кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали метровой длины. Ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда — по числу гребных скамей. Самые первые суда были рассчитаны на 40—80 человек каждое, а большое килевое судно XI в. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 метров.

    Деревянные корабли-драккары викингов: описание, история и интересные факты

    Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую. Такое же украшение могло быть на корме, а в некоторых случаях там красовался извивающийся хвост дракона. При плавании в водах Скандинавии эти украшения обычно зачехлялись или снимались, чтобы не напугать своих жен, детей, стариков, а также добрых духов, покровительствовавших мореплавателям.

    лодки викингов описание

    Часто при подходе к порту по бокам судов вывешивались в ряд щиты, но в открытом море это не допускалось. Это делалось затем, чтобы дерево не растрескалось. Приготовленное бревно раскалывали вдоль с помощью клиньев на две половинки. Потом - ещё и ещё пополам. Как показали эксперименты, из ствола поперечником около метра выходило примерно двадцать одинаковых досок шириной до 30 см. Выбор инструментов у викингов был весьма широк и в умелых руках был достаточным, однако важнейшим орудием был топор. Топоры использовались нескольких типов, в зависимости от вида работ. Такое пристрастие к топору не случайно. Руль, поначалу свободный и походивший на обычный гребок, стал больше и тяжелее. Он крепился сбоку ахтерштевня, а для его поддержки использовался трос, переброшенный через планширь. Норманнские ладьи достигали 30—40 метров в длину и несли до 60 весел с каждого борта.

    Суда викингов

    В конце прошлого столетия близ Гокстада Норвегия было найдено и отреставрировано судно викингов, построенное, по-видимому, во второй половине IX в. Судно имело длину 23 метра при ширине чуть более 5 метров.

    лодки викингов описание

    Привлекает внимание его своеобразная окраска. На ярком парусе перемежаются белые и красные полосы, а коричневый фон корпуса эффектно оттеняет бортовые щиты, поочередно окрашенные в желтый и черный цвет. Почти за шесть веков до Колумба викинги высадились на побережье Северной Америки. Передаваемые из поколения в поколение исландские саги убедительно подтверждают это. Несколько раз, ощупью пробираясь до далеких берегов Гренландии, исландские колонисты натыкались на дотоле незнакомую им землю. У себя на родине викинги пользовались рыбацкими лодками, паромами и байдарками. Во времена викингов путешествия через горы, дремучие леса, болота и глубокий снег были трудными. Многочисленные реки, озёра и прочие водные пути Скандинавии давали викингам простой и удобный способ передвижения. Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох. Число гребцов могло быть от 26 до 70 человек, они располагались в ряд по обе стороны корабля. В Европе этим термином объединяли всех людей, образ жизни которых имел определенные четко выраженные особенности. Поэтому назвать точное время и место объединения викингов в единую общность невозможно. В самой Скандинавии между поселениями викингов существовали значительные отличия в языке, обрядах и архитектуре.


    Купить Корабли викингов

    [51 Mb] (cкачиваний: 7269)
    • Опубликовано: 25.06.2017
    • Текущая версия: 9.661

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    ресторан донки голавль на хлеб снасть
    © 2013-2017 severgazneft-prom.ru
    Наверх